Skip to content
January 24, 2012 / ahriman hpc mode

[Перевод] сравнение 11 “облачных” провайдеров IaaS

Original

“Облачные” вычисления – термин, объединяющий множество различных аспектов. Сейчас много всяких услуг – от серверов и инфраструктуры до офисного ПО – продается на “облачной” модели сервисов. Это означает, что любое сравнение “облачных” провайдеров может быть не только очень сложным процессом, но и закончиться сравнением компаний, которые в принципе не должны сравниваться. Во избежание подобной ситуации различные типы “облачных” сервисов должны рассматриваться в собственных “разрезах”. Сегодня мы рассмотрим инфраструктуру-как-сервис (IaaS).

Провайдеры IaaS являются компаниями, предоставляющими простейшие IT-услуги – сервера, сети, хранилище – на основе ценовой модели “плати-по-факту-использования”. Обычно эти компании серьезно инвестируют в датацентры и другую инфраструктуру, после чего отдают их в аренду, позволяя клиентам избегать инвестиций в собственную инфраструктуру. Однако даже эти провайдеры не используют одинаковую бизнес-модель. Самые крупные и известные игроки концентрируют внимание на обычной публике, предоставляя полностью автоматизированную инфраструктуру и настройку, “нишевые” же ориентируются либо на корпоративный рынок, либо перепродают услуги более крупных компаний, обычно присовокупляя какие-либо свои предложения.

Сравнение компаний

Для данного сравнения мы обратим внимание на провайдеров IaaS, услуги которых могут быть куплены в он-лайн без заключения контракта с кем бы то ни было. Они были выбраны исходя из моих знаний об этих компаниях и доступности информации о них в сети Интернет. В конце концов сформировался список из 11 компаний, от больших и известных до маленьких и недавно вышедших на рынок.

Для сравнения я решил создать некоторые метрики, которые смогли бы отразить важные аспекты “облачных” вычислений, такие как гарантия сокращения расходов и экономия на масштабировании, уровень сервиса, гибкость в конфигурации серверов и интересущие пользователей моменты типа безопасности, надежности и поддержки. Результат – 14 критериев:

  • План оплаты – Провайдеры предлагают планы оплаты типа “плати-по-факту-использования” (обычно в почасовом режиме), “членские” скидки (когда пользователь получает скидку на услуги в обмен на годовое обслуживание) или комбинацию. Чем больше опций – тем лучше, однако модель оплаты типа “плати-по-факту-использования” является наиболее интересной отдельной опцией, так как предоставляет гибкий контроль над использованием. Рассматривались только наиболее заметные планы оплаты. 
  • Среднемесячная цена – Примерная стоимость в долларах за “облачный” сервер с 1 CPU, 2GB RAM (и хорошие аналоги), усредненная для датацентров и серверов Windows/Linux. При доступной информации почасовая оплата расчитывалась на основе 730-часового месяца. Иначе использовалась месячная цена, исключая цены за передачу трафика. 
  • Service Level Agreement (SLA) – Соглашения по уровню сервиса (вне зависимости от предыдущей производительности) в процентах .
  • Количество датацентров – Количество датацентров, использующихся для “облачных” серверов.
  • Сертификации– В том случае, если вендор имеет различные сертификаты безопасности и надёжности типа PCI или SAS 70.
  • Вертикальное масштабирование – По возможности вертикальное масштабирование добавлением бОльшего количества памяти, CPU и объема хранилищ.
  • Горизонтальное масштабирование – Быстрое развертывание новых серверов.
  • Поддержка – Трёхуровневая субъективная шкала оценивания:
    • Poor (плохо) – Компании, предоставляющие бесплатную поддержку только он-лайн (форумы и т.д.) – остальная поддержка должна оплачиваться
    • Average (средне)- Компании, предоставляющие один тип 24х7 поддержки бесплатно (телефон или он-лайн чат) + форумы 
    • Extensive (высоко)- Компании, предоставляющие набор предложений, включённых в базовую цену
  • Мониторинг– Трёхуровневая субъективная шкала оценивания:
    • Poor (плохо)- Компании без интегрированных решений мониторинга/оповещения. Необходимо развертывание сторонних инструментов или покупка дополнительных услуг 
    • Average (средне)- Компании с очень простым набором простых интегрированных средств (несколько индикаторов или без оповещения) 
    • Extensive (высоко)- Компании с полноценными бесплатными интегрированнымыи средствами мониторинга
  • API – Есть ли API для взаимодействия с серверами или нет.
  • Free Tier – Есть ли “бесплатная trial-версия”, которую клиент смог бы использовать для тестирования работы с сервисом .
  • Поддерживаемые ОС– Количество поддерживаемых операционных систем вне зависимости от версии, доступных в виде настроенных образов.
  • Разнообразие типов экземпляров– Количество различных конфигураций серверов. Некоторые провайдеры предлагают полностью настраиваемые сервера в терминах CPU (обозначены как “конфигурируемые”, “configurable”).
  • Стоимость исходящего трафика– Стоимость в долларах каждого гигабайта исходящего трафика. Компании, предоставляющие бесплатный исходящий трафик, имеют значение цены 0.
  • Стоимость входящего трафика– То же самое, но для входящего трафика.

Посмотреть сравнение можно по ссылке (Excel).

(*Terremark сравнивалась на основе предложений vCloud.)

В дальнейшем таблица может быть использована, например, для создания системы оценивания различных провайдеров. Путем присваивания чисел по каждой из метрик, например, от 0 до 1 и затем взвешивания, возможно ранжировать провайдеров согласно наиболее весомым и необходимым характеристикам. Если подразумевается, что каждая метрика имеет один вес, и нормализуя численные значения по максимальному (или минимальному) значению, “топовыми” провайдерами будут Rackspace, OpSource и Amazon EC2.

(Excel ).

(*Terremark сравнивалась на основе предложений vCloud.)

Резюме

Хотя многие провайдеры предлагают сравнительные таблицы на своих сайтах, они смещены в сторону функции, которые они имеют и которые не имеются у их конкурентов. Это делает какие-либо сравнения намного сложнее. По необъяснимой причине некоторые компании пытаются также укрыть важную и актуальную информации в неожиданных местах. Например, SLA Terremark могут быть найдены только с помощью форумов он-лайн поддержки.

Я был несколько удивлен при компиляции данных. Я не ожидал увидеть такой большой разницы между ценами провайдеров, но цены колеблятся от US$ 40 до US$ 274. Я также не ожидал увидеть столько предложений 100% Uptime SLA. Хотя это может снизить первоначальные опасения о переходе в “облако”, предстоит еще выяснить, могут ли они действительно гарантировать этот уровень обслуживания , и какие будут результаты, если они не смогут этого сделать. Наконец, я думал, что увижу больше компаний с большим набором предложений, чтобы обеспечить клиентам возможность экспериментировать над “облачной” платформой. В то же время, так как большинство провайдеров предлагают ценовую модель “плати-по-факту-использования”, клиенты могут попробовать платформу в течение несколько часов, после чего отказаться от ее использования, и все за несколько долларов.

Я также обнаружил несколько интересных инструментов, позволяющих делать сравнения на текущей и исторической доступностью “облачных” сервисов, задержкой отклика и другими параметрами. Эти инструменты можно найти на CloudSleuth, сайте со сравнением “облаков” (Tajudeen Abubakr про CloudSleuth). Можно использовать эти инструменты как дополнительное полезное средство при выборе провайдера.

Сравнение далеко от идеала и не придерживается какой-либо официальной методологии исследования. Целью сравнения было дать людям точку для отправления при выборе предложений “облачных” провайдеров или переезде от одного провайдера к другому. Поэтому я старался выбрать метрики, основываясь на преимуществах, о которых заявляют провайдеры “облачных” сервисов (простота масштабирования, мониторинг, простота доступа). Я также старался не усложнять анализ, дабы в будущем можно было легко добавить новых провайдеров или новые метрики.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: